Главная » Вопрос-ответ

Как и где спать?

Яхтенные каюты — небольшие запирающиеся двуспальные комнаты с удобными шкафами и ящиками, вентиляцией, иллюминаторами и постельным бельем.

Двуспальные или двухъярусные кровати достаточно просторны.

Летом многие предпочитают спать на открытом воздухе — в кокпите, на палубе .


Какие удобства есть на яхте?

Все яхты оснащены туалетами, совмещенными с душами, и полноценными кухнями с холодильником, плитой, духовкой, раковиной и полным набором посуды. Количество душей и туалетов: от 2 до 4, в зависимости от количества пассажирских мест. На борту имеется холодная и горячая вода. Еще один душ есть в кокпите, на купальном мостике.

 


Может ли яхта затонуть?

Яхта может затонуть, столкнувшись с препятствием и получив пробоину. В открытом море шанс столкновения крайне низок — там много места и мало судов. В прибрежной зоне, где проходит большинство наших традиционных круизов, яхта может столкнуться с другим судном или с берегом. В обоих случаях близость к порту и спасательным службам сводит опасность затопления яхты практически к нулю — яхта не может затонуть мгновенно. Также все яхты оборудованы спасательным плотом и жилетами для всех находящихся на лодке.

 


Если нет ветра, не поплывем?

Круизные парусные яхты оборудованы стационарным дизельным двигателем. Он предназначен для движения в штиль, зарядки аккумуляторов, нагрева воды и маневров в стесненных условиях. Не переживайте, поплывем.

 


Есть ли на яхте электричество?

Во время движения и стоянок в море на яхте работает электросеть 12 вольт с «автомобильными» розетками. Чаще всего присутствует "Инвертор", используемый для зарядки телефонов и т.п. На стоянке в марине яхта подключается к береговой сети 220V с обыкновенными розетками. Все помещения внутри яхты оборудованы освещением с выключателями.

 


Есть ли на яхте интернет и связь?

На яхтах может быть доступ в Интернет, если вы закажете его заранее. Во многих маринах также есть общественный WiFi, но его качество, как правило, оставляет желать лучшего. Для большинства яхт вам могут предложить Интернет как отдельно оплачиваемую опцию — при необходимости обязательно уточняйте у нас этот момент! Связь обычно присутствует на стоянках и отсутствует в море. У наших капитанов обязательно есть спутниковый телефон и спутниковый "маяк" для экстренной связи.

 

 


Как на яхте с безопасностью плавания, может ли яхта перевернуться?

На яхтах всегда есть полный комплект индивидуальных и общих средств безопасности и спасения. Спасательные жилеты, выдаваемые каждому участнику в начале путешествия. Желательно знать, где находится ваш спасжилет, и иметь к нему быстрый доступ. Также имеются спасательный плот, огнетушители и т.п. Капитан при первом Вашем знакомстве с яхтой обязательно коснется этой темы и расскажет о всех средствах безопасности и спасения.

В тех районах и в то время года, где проходят наши путешествия, не бывает погодных условий способных перевернуть яхту.

 

 


Можем ли мы попасть в шторм?

На вопрос "Что делает команда и капитан во время шторма?" правильный ответ: "Пьет пиво в таверне".

При современных системах прогноза погоды, в прибрежных плаваньях в шторм попасть невозможно.

Но всё же поясню, что шторм в 99,9% случаев грозит лишь новым опытом. Современные яхты выполнены с огромным запасом прочности для нахождения в штормовых условиях.

 

 


Как добраться до точки начала путешествия?

Дорога до яхты и обратно НЕ входит в стоимость путешествия. Но мы с радостью и совершенно безвозмездно поможем вам найти оптимальный способ перелёта / проезда и поможем заказать трансфер.

 

 


Как организовано питание на яхте?

По прибытию на яхту организовывается общая касса для закупки продуктов, воды и т.д. Так как в наших круизах нет наёмного кока, то еду готовят все желающие или по расписанию по договоренности. Аналогично происходит и с мытьем посуды. Если желающие не найдутся, то капитан ежедневно назначает кока и мойщика посуды волевым решением.

Обеды чаще всего проходят на борту яхты, так как днем обычно мы находимся вдали от берега. Завтраки и ужины остаются на усмотрение каждого — недостатка в уютных ресторанчиках, кафе и тавернах в тех местах, где мы путешествуем, обычно не наблюдается. Всегда есть возможность попробовать кухню региона, где мы находимся.

 

 


Если я случайно, сломал что то на яхте, что будет?

На яхте много различного оборудования, которое можно сломать нечаянно или при неправильной эксплуатацией. Если виноватый найден, то он несет материальную ответственность. Если он неизвестен, то штраф покрывается совместными затратами всех участников путешествия. Опыт показывает, что в 95% случаев путешествия обходятся без поломок, а в остальных 5% стоимость поломки не превышает 300 евро, поделенных на 8-10 человек.

При правильной и аккуратной эксплуатации яхтенного оборудования нанести ему ущерб очень сложно.

 

 

 


Как строятся взаимоотношения на яхте?

Яхта – сложное техническое средство, при неправильном использовании способное создать ряд проблем. За любые проблемы с яхтой и людьми на ней капитан отвечает перед законом. Поэтому капитан является главным человеком на судне с первой до последней минуты путешествия.

Остальные члены команды равны. Нередко директора моют посуду за менеджерами и наливают им чай, и эта система ценностей придаёт парусным круизам особый шарм.

Помните — вы можете не быть душой компании и отдыхать в одиночестве с книгой. Любое стремление члена экипажа как к одиночеству, так и к обществу, одинаково уважаемо всей командой.

 

 

 

 


Дадут ли поуправлять яхтой?

Обязательно, если вы захотите.

Все члены команды будут иметь возможность управлять яхтой, сообщив об этом капитану. Если вам не сидится на месте, а возлежание под солнцем вы считаете пустой тратой времени, то всегда найдется интересное и полезное занятие, делающее из вас настоящего яхтсмена.

Если же утром вы приняли решение о том, что не хотите учиться работать с парусами, стоять за штурвалом и крутить лебедки, скажите об этом, и можно будет предаваться праздному отдыху без всяких проблем и молчаливых осуждений.

Хорошие новости — вы можете поменять свое решение прямо на ходу. Но всё же постарайтесь сделать это до того момента, когда шкипер уже распределил роли и приступил к швартовке или постановке парусов и расписал вахты.

 

 

 

 

 


Ночевать будем в море?

В большинстве случаев на ночь яхта встает в специально оборудованный яхтенный порт — марину или любой общественный порт. Марина - специально оборудованный яхтенный порт, напоминающий более знакомый нам кемпинг для домов на колесах. В марине, кроме причалов для яхт, есть души, туалеты, рестораны, бары, бутики и различные развлечения. Все эти удобства предназначены только для яхтсменов. Иногда марины располагаются прямо в центрах городов. Общественные порты могут не обладать такой инфраструктурой, но быть достаточно живописными, чтобы не переживать по этому поводу.

В определенных запланированных случаях мы проводим одну или несколько ночей на якорной стоянке. Якорные стоянки располагаются в удобных бухтах, в непосредственной близости от поселений. Ночь на якоре, с яркими звездами над головой и свободным покачиванием судна — непередаваемый романтический момент. В дополнение, утром вас ждет купание с яхты еще до кофе и завтрака. Желающие добраться до берега смогут воспользоваться "тузиком" - надувной лодкой для высадки на берег и возвращения на борт.

 

 

 

 

 

 


Если яхта поломалась?

Если что то поломалось на яхте, во время нашего путешествия, и это мешает нам путешествовать дальше, то в любой крупной марине, есть сервисные службы, которые исправят поломку. Если яхта поломалась до нашего приезда, и на ней невозможно отправиться в плавание, то нам будет предоставлена яхта не меньше и не хуже, чем была запланирована. На самом деле, на практике это встречается крайне редко. За всю свою жизнь, я встречался с этим единожды. При переходе Канары - Мадейра, после выхода в море через килевые болты стала просачиваться вода. Мы вернулись на базу и нам заменили яхту на катамаран.